Статьи

Актуальные вопросы формирования безопасной образовательной среды

Обеспечение безопасности в образовательной сфере является одним из актуальных вопросов обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. Актуальность данной темы обусловлена растущей динамикой опасных ситуаций в образовательных организациях, а также высокой детской заболеваемостью и травматизмом. В настоящее время безопасность становится обязательным условием и одним из критериев эффективности деятельности всей образовательной сферы. Кроме того, актуальность темы обусловлена тем, […]

Актуальные вопросы формирования безопасной образовательной среды Читать далее »

Культура безопасности как фактор создания безопасной образовательной среды

Значительное количество научных и методических публикаций по проблеме безопасности субъектов педагогического процесса сочетается с преобладанием в научной печати публикаций с изложением эмпирических сведений об отдельных аспектах безопасной образовательной среды. В многочисленных публикациях педагоги, психологи, культурологи, социологи раскрывают различные аспекты создания и развития безопасной образовательной среды [2; 3; 4; 5; 8]. Имеются публикации, в которых раскрывается

Культура безопасности как фактор создания безопасной образовательной среды Читать далее »

Педагогическая модель развития коммуникативных УУД на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности» через проектную деятельность в условиях реализации обновленного ФГОС ООО

Обновленный Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования обусловил использование педагогами педагогических технологий, направленных на эффективное формирование у обучающихся метапредметных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ [5]. Метапредметные результаты характеризуют сформированность у обучающихся межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных дисциплин в целостную научную картину мира) и универсальных учебных

Педагогическая модель развития коммуникативных УУД на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности» через проектную деятельность в условиях реализации обновленного ФГОС ООО Читать далее »

Методика применения настольной игры «Юный турист на Сахалине» на уроках ОБЖ

Жизнь современного человека неразрывно связана с техносферой, созданной им для обеспечения своего комфортного и безопасного существования, которая в свою очередь несет чрезмерную нагрузку на природную среду и интегрированные в нее компоненты. Вследствие этого, возникают значительные противоречия в системе «человек – техносфера – природа», которые инициируют возникновение чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социально-биологического характера, приводящих к

Методика применения настольной игры «Юный турист на Сахалине» на уроках ОБЖ Читать далее »

Теоретико-методологические проблемы резонансного переноса подготовленности профессионалов ММА

Введение и актуальность. Для релевантного формулирования цели и задач исследования необходимо информационно концентрироваться на сжато-унифицированном анализе следующих взаимообусловленных и взаимопроникающих тезисов, объективно имевших место в системе спортивной подготовки бойцов ММА. Во-первых, всякий многолетний современный временной отрезок «дееспособной жизни» спортсмена, состоящий из четырех этапов его тренировки, располагает и согласуется как минимум с тремя параллельными этапами (дескриптор

Теоретико-методологические проблемы резонансного переноса подготовленности профессионалов ММА Читать далее »

Формирование терминологической компетенции иностранных студентов в медицинском вузе с учётом особенностей вербализации научного медицинского знания

Формирование терминологической компетенции, которая является обязательным профессиональным качеством специалиста, одна из важнейших задач обучения иностранных студентов в медицинском вузе. При изучении медицинской терминологии иностранные студенты  сталкиваются с трудностями, вызванными как необходимостью адаптации к новой для них социальной и языковой среде, так и особенностями профессионального медицинского дискурса. Язык медицины имеет специфические языковые формы организации профессионального знания,

Формирование терминологической компетенции иностранных студентов в медицинском вузе с учётом особенностей вербализации научного медицинского знания Читать далее »

Подготовка будущих учителей географии к организации учебных исследований школьников в безопасных экспедиционных условиях

Компетентностный подход к профессиональной подготовке требует, чтобы будущий учитель географии обладал способностями так организовать изучение географии, чтобы школьники достигали определенных Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) результатов. Особое значение имеют результаты, связанные с ценностью научного познания (личностные), а также связанные с овладением базовых исследовательских действий (метапредметные), достижение которых находит конкретное выражение в предметных результатах

Подготовка будущих учителей географии к организации учебных исследований школьников в безопасных экспедиционных условиях Читать далее »

Комплексный анализ представлений старшеклассников о безопасности жизнедеятельности

В старшем школьном возрасте, человек решает важнейшие задачи самоидентификации и самоопределения в разных сферах своей жизнедеятельности, но при этом не обладает ещё полностью сформированными психологическими механизмами защиты от негативных внешних влияний, его представления о безопасности могут оказаться недостаточно адекватными реальности [1,3 ]. Это делает необходимым изучение содержательных особенностей представлений старших школьников о безопасности жизнедеятельности и

Комплексный анализ представлений старшеклассников о безопасности жизнедеятельности Читать далее »

Предпосылки накопления и формирования знаний в области безопасности жизнедеятельности: исторический аспект

В современной парадигме безопасности жизнедеятельности как сравнительно новой научной области особое место занимает совокупность знаний, формировавшихся на протяжении ни одного десятка лет. Авторы многочисленных публикаций, рассматривая исторические аспекты становления и развития безопасности жизнедеятельности как учебной и научной дисциплины, отмечают важное значение знаний о безопасности человека не только как основы сформировавшейся системы знаний в этой области,

Предпосылки накопления и формирования знаний в области безопасности жизнедеятельности: исторический аспект Читать далее »

Страницы истории возникновения и развития кафедры безопасности жизнедеятельности МПГУ

Отмечая 150-летний юбилей Московского педагогического государственного университета (МПГУ) многие структурные подразделения вуза обратились к истокам своего возникновения и развития. Среди них — кафедра «Безопасности жизнедеятельности», одна из старейших кафедр университета. Свою образательную деятельность она начала с момента создания в 1932 году в Московском педагогическом институте (МГПИ) под названием кафедра «Школьной гигиены». За 90 лет существования,

Страницы истории возникновения и развития кафедры безопасности жизнедеятельности МПГУ Читать далее »

Прокрутить вверх